суббота, 14 сентября 2019 г.

Виды и назначение подвески авто


назначение и Виды подвески авто

 

Статья об автомобильной подвеске — история, типы подвесок, назначение и классификация, особенности функционирования. В конце статьи — занимательное видео по теме и фото.

Содержание статьи:

Автомобильная подвеска выполнена в виде конструкции из отдельных элементов, каковые в собственной совокупности связывают мосты автомашины и основание кузова.

Виды и назначение подвески авто
Причем, это соединение должно быть упругим, дабы была амортизация в ходе следования автомобили.

Назначение подвески

Подвеска помогает для погашения колебаний в определенной степени и для смягчения ударов и других кинетических действий, очень плохо воздействующих на содержимое автомобиля, грузы, и на конструкцию самой автомобили, в особенности при передвижении по некачественной дорожной поверхности.

Вторая роль подвески – осуществление регулярного соприкосновения колес с дорожным покрытием, и передача на дорожную поверхность силы тяги торможения и силы двигателя, дабы колеса наряду с этим не нарушали нужного положения.

В исправном состоянии подвеска трудится верно, в следствии чего водителю руководить машиной безопасно и комфортно. Не обращая внимания на внешнюю простоту конструкции, подвеска принадлежит к одним из самых ответственных устройств в современной машине. Ее история уходит корнями в далекое прошлое, и с момента ее изобретения подвеска прошла через многие инженерные ответы.

Мало истории о подвеске автомобиля

Еще до автомобильной эры были попытки смягчить передвижение карет, у которых изначально оси колес без движений прикреплялись к основанию. При таковой конструкции мельчайшая неровность дороги мгновенно передавалась корпусу кареты, что тут же чувствовали сидящие в пассажиры. Первое время эта неприятность решалась при помощи мягких подушек, каковые устанавливались на сидения. Но эта мера была малоэффективна.

В первый раз для карет были применены так именуемые эллиптические рессоры, каковые представляли собой эластичное соединение между днищем кареты и колёсами. Намного позднее данный принцип применяли и для машин. Но наряду с этим сама рессора изменилась — из эллиптической она превратилась в полуэллиптическую, и это разрешало устанавливать ее поперечно.

Но машина с таковой примитивной подвеской управлялась с большим трудом кроме того на самых низких скоростях. По данной причине потом подвески стали монтировать в продольном положении на каждое колесо в отдельности.

Главное, помните о шинах, которые возможно заказать для холодной осени, и это возможно будут крепкие летние шины. Для зимы советуем купить летнюю резину. Возможно если вы пожелаете использовать покрышки на джипах, то купить без проблем колеса категории класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Мосавтошина".

Предстоящее развитие автопрома разрешило эволюционировать и подвеске. На сегодня эти устройства имеют десятки разновидностей.

Функции подвески и технические данные

Любая разновидность подвесок владеет личными показателями, охватывающими комплекс рабочих особенностей, от которых конкретно зависит управляемость автомобили, и удобство и безопасность находящихся в ней людей.

Но не обращая внимания на то, что все типы подвесок автомобиля различные, они выпускаются для одних и тех же целей:

Погашение ударов и вибрации со стороны неровного дорожного покрытия в целях минимализации нагрузок на корпус кузова, и для пассажиров комфорта и улучшения водителя.

Стабилизация положения автомобили в ходе следования методом регулярного соприкосновения резины с дорогой, и уменьшение вероятных кренов корпуса кузова.

Сохранения нужной геометрии перемещения и положения всех колес для обеспечения точности маневрирования.

Разновидности подвесок по упругости

В отношении упругости подвески возможно поделить на три категории:

твёрдая;

мягкая;

винтовая.

Твёрдая подвеска, в большинстве случаев, употребляется на спортивных машинах, в силу того, что она больше всего годится конкретно для стремительной езды, где нужно своевременное и четкое реагирование на водительское маневрирование. Эта подвеска придает машине большую устойчивость и минимальный дорожный просвет.

Виды и назначение подвески авто
Помимо этого, благодаря конкретно ей улучшается сопротивление кузовному раскачиванию и крену.

Мягкая подвеска устанавливается в главной массе легковых автомобилей. Ее преимущество в том, что она достаточно как следует сглаживает дорожные неровности, но иначе машина с таковой конструкцией подвесок более склонна к заваливаниям, и наряду с этим хуже управляется.

Винтовая подвеска нужна в тех случаях, в то время, когда появляется необходимость в изменяемой жесткости. Она сделана в виде стоек-амортизаторов, на которых сила тяги пружинного механизма регулируется.

Движение подвески

Ходом подвески принято вычислять промежуток от нижнего положения колеса в свободном состоянии до верхнего критического положения при большом сжатии подвески. От этого параметра сильно зависит так называемая «внедорожность» автомобили.

Другими словами, чем больше движение, тем громадную по размеру неровность способна пройти машина без ударов по ограничителю, и без провиса ведущего моста.

Устройство подвески авто

Любая подвеска содержит следующие компоненты:

Упругое устройство. Берет на себя нагрузки, предоставляемые дорожными препятствиями. Может складываться из пружины, пневмоэлементов и проч.

Демпфирующее устройство. Нужно для погашения вибрации кузова в ходе преодолении дорожных неровностей. В качестве этого устройства используются все разновидности амортизационных приспособлений.

Направляющее устройство. Осуществляет контроль нужное смещение колеса относительно корпуса кузова. Выполняется в виде поперечных тяг, рессор и рычагов.

Стабилизатор поперечной устойчивости. Гасит наклоны кузова в поперечном направлении.

Резино-металлические шарниры. Помогают для упругого соединения частей механизма с машиной.

Виды и назначение подвески авто
Дополнительно они в маленькой степени делают роль амортизаторов – частично гасят колебания и толчки.

Ограничители хода подвески. Фиксируют движение устройства в критической нижней и в критической верхней точках.

 

Классификация подвесок

Подвески возможно поделить на две категории – зависимые и свободные. Такое подразделение продиктовано кинематикой направляющего устройства подвески.

Зависимая подвеска

При таковой конструкции колеса автомобиля жестко связываются за счет балки либо монолитного моста. Вертикальное размещение парных колес в любой момент однообразное и трансформации не подлежит. Устройство задней и передней зависимых подвесок подобное.

Разновидности: пружинная, рессорная, пневматическая. Монтаж пружинной и пневматической подвесок требует применения особых тяг, дабы зафиксировать мосты от вероятного смещения на протяжении монтажа.

Преимущества зависимой подвески:

громадная грузоподъемность;

надёжность и простота в применении.

Недочёты:

затрудняет управление;

не сильный устойчивость на высокой скорости;

недостаточный комфорт.

Свободная подвеска

При установленной свободной подвески колеса автомобили способны поменять вертикальное положение независимо друг от друга, продолжая наряду с этим пребывать в той же плоскости.

Преимущества свободной подвески автомобиля:

высокая степень управляемости;

надежная устойчивость автомобили;

повышенный комфорт.

Недочёты:

устройство сложное и затратное в экономическом отношении;

пониженная долговечность в эксплуатации.

Примечание: существует еще полузависимая подвеска либо так называемая торсионная балка. Такое устройство — что-то среднее между свободной и зависимой подвесками. Колеса есть жестко соединенными между собой, но, однако, свойство маленького смещения раздельно друг от друга у них все-таки имеется. Такую возможность предоставляют упругие качества мостовидной балки, которая соединяет колеса. Эта конструкция обычно употребляется для задних подвесок недорогих машин.

Виды свободных подвесок

Подвеска МакФерсон (McPherson)

На фото подвеска McPherson

Данное устройство характерно для передней оси современных машин. Шаровая опора соединяет ступицу с нижним рычагом. Время от времени форма этого рычага разрешает применять продольную реактивную тягу.

Виды и назначение подвески авто
Оснащенная пружинным механизмом амортизационная стойка закрепляется к ступичному блоку, а ее верхняя часть фиксируется в основании кузовного корпуса.

Безусловно, помние о колесах, которые разрешено выбрать для зимнего сезона, и это быть может надежные всесезонные покрышки. Для осени рекомендуется купить новую резину. Безусловно Раз вы хотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить лучше шины сегмента SUV в интеренет магазине резины с низкими ценами "Мосавтошина".

Поперечная тяга, которая соединяет оба рычага, крепится на днище автомобили и является своеобразным противодействием наклону автомобиля. Колеса вольно поворачивают благодаря подшипнику стойки-амортизатора и шаровому креплению.

Конструкция задней подвески сделана таким же образом. Отличие только в том, что задние колеса не смогут поворачиваться. Вместо нижнего рычага установлены поперечные и продольные тяги, каковые закрепляют ступицу.

Преимущества подвески МакФерсон:

несложность изделия;

занимает маленькое пространство;

долговечность;

дешёвая цена как в приобретении, так и в ремонте.

Недочёты подвески McPherson:

легкость управления на среднем уровне.

Двухрычажная передняя подвеска

Эта разработка считается достаточно результативной, но и очень непростой по устройству. Для верхнего крепления ступицы является второй поперечный рычаг. Для упругости подвески может использоваться или пружина, или торсион. Задняя подвеска устроена совершенно верно так же. Такая сборка подвески придает машине большое удобство в управлении.

Пневматическая подвеска

В этих устройствах упругость снабжают не пружины, а пневматические баллоны, наполненные сжатым воздухом. С аналогичной подвеской возможно поменять высоту кузова. Помимо этого, с таковой конструкцией движение автомобиля делается более плавным.

Виды и назначение подвески авто
В большинстве случаев, устанавливается на автомобилях класса люкс.

Гидравлическая подвеска

В данной конструкции амортизаторы соединены с мололитным замкнутым контуром, заполненным маслом для гидравлики. С таковой подвеской возможно регулировать дорожный просвет и степень упругости. А вдруг в машине имеется электроника, предусматривающая функции адаптивной подвески, то она может сама приспособиться в самых различных дорожных условиях.

Спортивные свободные подвески

Их еще именуют койловерами либо винтовыми подвесками. Выполнены в виде амортизационных стоек, у которых возможно настраивать степень жесткости конкретно на машине. Нижняя часть пружины имеет резьбовое соединение, и это разрешает поменять ее вертикальное положение, и настраивать размер дорожного просвета.

Подвески push-rod и pull-rod

Такая конструкция была создана специально для гоночных автокаров, у которых открытые колеса. Базируется на двухрычажной схеме. Главное отличие от вторых разновидностей проявляется в том, что демпфирующие механизмы установлены в кузове. Устройство этих двух типов аналогично, р азница только в размещении тех частей, каковые подвергаются громаднейшему напряжению.

Спортивная подвеска push-rod. Несущий нагрузку компонент, именуемый толкателем, функционирует на сжатие.

Спортивная подвеска pull-rod. Та же часть, которая испытывает громаднейшее напряжение, трудится на растяжение. Такое ответ делает центр тяжести более низким, за счет чего машина делается более устойчивой.

Но не обращая внимания на перечисленные маленькие различия, эффективность этих двух разновидностей подвесок находится приблизительно на одном уровне.

Видео о подвеске автомобиля:

 

 

 

Другие статьи автора:

 

 

 

Рекомендации автолюбителям

Статья об автомобильной подвеске — история, виды, классификация, назначение, особенности функционирования. В конце статьи — занимательное видео по теме.