суббота, 14 сентября 2019 г.

9 ошибок при покупке полиса КАСКО


9 неточностей при покупке полиса КАСКО

 

 

Статья о вероятных неточностях при оформлении КАСКО — советы при покупке услуги, на что обратить внимание. В конце статьи — видео о выплатах по КАСКО.

Содержание статьи:

По окончании того, как приобретён автомобиль, автовладелец обычно оформляет полис АВТОКАСКО и решает, что сейчас он защищён от львиной доли неприятностей.

9 ошибок при покупке полиса КАСКО
Оформленный документ складывается в папку, и о нём забывают впредь до критичного момента, в то время, когда появляется необходимость выплаты страховой суммы.

Ну что сказать, не забывайте про колеса, которые допускается наметить для пасмурной погоды, и это может быть будут качественные летние шины. Для осени рекомендуется купить зимние шины. Вероятно когда вы захотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить возможно колеса направления класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Экспресс Шина".

И тут автовладельца могут поджидать неприятности, если он допустил неточность при приобретении полиса. Существует последовательность неточностей, каковые отечественные автомобилисты допускают с завидным постоянством.

Погоня за дешевизной

Нередкая неточность автовладельца – попытка купить страховой полис по минимальной цене. Чем дешевле страховка, тем больше возможности нарваться на недобросовестную компанию-страховщика либо вовсе на поддельный документ.

Ещё одна сторона вопроса – список исключений, каковые не подпадают под оговоренные страховые случаи. Чем больше таких исключений, тем дешевле будет цена полиса.

В случае, если имеется необходимость в более недорогом полисе, лучше купить частичный каско либо полис с большей франшизой.

Лицензия страховой компании

Одной из распространённых неточностей есть халатное отношение к проверке полномочий офиса, в который автовладелец обращается за оформлением полиса.

Каждая страховая компания, действующая на территории страны, обязана в административном порядке иметь лицензию для совершения собственной деятельности. За Центральным банком законодательно закреплена функция контроля состояния лицензионных документов для всех российских страховых организаций.

Страховые компании имеют определённые полномочия, и в список этих полномочий входит кроме этого право заключать с гражданами контракта необязательного страхования. Конкретно под эту категорию подпадает оформление страхование КАСКО.

Перед тем, как приступать к оформлению полиса, автовладельцу стоит проверить, вправе ли страховщик заключать с ним этот соглашение.

9 ошибок при покупке полиса КАСКО
На запрос клиента сотрудник страховой компании обязан дать для ознакомления лицензию. В большинстве случаев, оригинал документа хранится в головной конторе компании, но в любом отделении должна быть нотариально заверенная копия лицензии.

В случае, если на требование предъявить лицензию вам ответили отказом, не связывайтесь с компанией – выданный ею полис будет иметь не большее значение, чем бумага, на которой он напечатан.

Выбор страховых случаев

Обычно страхователь не полностью осознаёт, от каких случаев он страхуется. К примеру, в случае, если в страховом полисе указано «кража», то угон автомобиля либо ограбление, из-за которого автовладелец лишается автомобили, под этот пункт не подпадает.

Порядочные страховые компании применяют формулировку «хищение», которая не оставляет места для разнотолков и есть универсальной и для угона, и для кражи и для ограбления.

Также будут появиться трудности, в случае, если страховка оформляется по риску пожара либо поджога. Эти понятия с юридической точки зрения кроме этого разны: пожар появляется из-за неисправности авто, а возгорание благодаря действий преступника – это уже поджог.

 

При оформлении полиса автовладельцы не всегда оговаривают со страховщиком, какие конкретно конкретно случаи подпадают под ту либо иную версию.

Кто в праве подписывать полис

Продолжая разговор о проверке полномочий, медлено переходим к ещё одной распространённой неточности: удостоверились в надежности лицензию компании, но не удостоверились в надежности, кто конкретно будет заключать соглашение.

Если вы пришли в компанию и общаетесь с её представителем на предмет оформления полиса, учтите, что не все менеджеры уполномочены ставить собственную подпись на документе. Непременно, этим правом владеет начальник компании.

Но обычно количество документов, проходящих через компанию, таков, что один глава просто не в состоянии подписать их все. В этом случае право на заключение соглашения страхования может делегироваться вторым сотрудникам компании.

Значительно чаще правом заключать соглашение страхования владеют следующие категории сотрудников:

яркие помощники начальника компании;

начальники дочерних филиалов и агентств;

начальники отделов страхования.

Право сотрудника заключать контракт подтверждается доверенностью, которую кроме этого хорошо было бы запросить для ознакомления перед тем, как ставить собственную подпись на документ.

Доверенность не только подтверждает право сотрудника заключать страховые контракты, но и уточняет солиднейшую страховую сумму, которая может фигурировать в подписываемом этим сотрудником документе.

 

К примеру, если вы заключаете соглашение КАСКО на 350 тыс. рублей, а в доверенности указано, что этот сотрудник в праве оформлять страховку большой суммой в 300 тыс., при происхождении необходимости взять по страховке деньги вам есть в праве отказать в выплате.

В то время, когда вам предоставят доверенность (либо её нотариально заверенную копию), не забудьте сверить подписи в доверенности и полисе, дабы исключить нежелательные обстановки, в то время, когда рядовой сотрудник ставит подпись за собственного начальника из-за каких-либо технических накладок.

Оформление документа

Третья распространённая неточность – нежелание пристально изучить получаемый документ до того момента, как все формальности закончены и автовладелец удалился из здания офиса страховщика. Никакие события не должны помешать клиенту пристально изучить бумаги перед тем, как покинуть офис.

Наиболее значимыми моментами являются печати и проверка подписи страховой организации. Подпись, как указывалось выше, обязана совпадать с подписью в доверенности на заключение страховых соглашений.

9 ошибок при покупке полиса КАСКО
Печать страховщика должна быть «мокрой», другими словами, проставленной настоящими чернилами; документ, на котором печать поставлена способом типографской печати, есть недействительным.

Подписание квитанций-и документов оригиналов о произведённой оплате при помощи факсимиле возможно лишь в том случае, если оформляется электронная версия страхового полиса. Документ, подписанный факсимиле, в суде возможно позиционирован как не имеющий юридической силы.

Бланк полиса может в малых подробностях различаться в каждой конкретной компании. Но в нём непременно должны находиться серия и номер!

В случае, если документ подписан, менеджеры компании обязаны выдать его автовладельцу совместно со страховыми правилами.

Корректность внесённых в документ данных

Юристы не устают повторять: «В документе направляться вдумчиво просматривать каждую букву!» В отношении полиса КАСКО это не менее важно, чем в отношении документа, подтверждающего право собственности на жильё либо паспорта: одна неверно написанная буква делает целый документ недействительным. Об этом автовладельцы довольно часто забывают, а в то время, когда появляется необходимость воспользоваться полисом, сталкиваются с проблемами.

Обычно граждане слишком мало пристально сверяют внесённые в соглашение параметры автомобиля, его заводские номера. Все ошибки и опечатки, отысканные при изучении документа, направляться исправить. Не видитесь на заверения менеджера, что «эта мелочь не имеет значения»! Значение в юридическом документе имеет любая точка.

Согласно данным статистики в случае, если страховая компания отказывается от выплат по полису из-за опечатки либо неточности внесения данных, суд, в большинстве случаев, принимает сторону автовладельца. Но стоит ли рисковать и нервничать, связываясь с судом, в случае, если возможно изначально шепетильно проверить документ?

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Оформляя полис КАСКО, автовладельцы обычно упускают таковой момент, как страховка дополнительного оборудования, установленного в автомобиле.

В случае, если в машине установлено дополнительное оборудование, оно попадает под защиту страховщиков лишь будучи раздельно учтённым, просчитанным и внесённым в полис. В другом случае цена страховой выплаты будет учитывать только среднюю цену автомобиля данной года и марки выпуска.

Подтверждение факта внесения страховой премии

Ещё одна неточность при покупке полиса – небрежное отношение к квитанции, подтверждающей факт внесения наличных денежных средств.

Оформленный полис КАСКО делается действующим по окончании того, как автовладелец внёс соответствующую страховую премию. Полис нужно купить, другими словами, оплатить.

 

Компании-страховщики смогут принимать финансовые средства как в безналичной форме, так и наличкой.

9 ошибок при покупке полиса КАСКО
При оплате безналом на руках у автовладельца остаётся погашенное банковским учреждением платёжное поручение. Громадная неточность – выбрасывать данный документ. Его лучше хранить вместе с самим полисом. Но, банк при потери платёжки обязан выдать её повторно.

Ну что сказать, не забывайте про покрышки, которые позволительно облюбовать для холодной поры, и это возможно будут крепкие всесезонные покрышки. Для зимы предлагается купить новую резину. В прочем когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить легко покрышки номенклатуры класса "внедорожников" в интеренет магазине резины с дешевыми ценами "Зеленая шина".

А вот при налички обстановка делается более важной.

9 ошибок при покупке полиса КАСКО
Внесение оплаты наличными подразумевает выдачу страховщиком соответствующей квитанции по утверждённому стандарту бланка 7-А. Но в случае, если квитанция потеряна, автовладельцу в лучшем случае смогут выдать копию, и её юридическую силу в суде доказать будет не так легко, как при с оригиналом. Исходя из этого квитанцию о внесении денег лучше хранить осторожно в течении всего времени действия полиса и по окончании – ещё три года.

Посреднические услуги

Нередкой неточностью страхователя есть продолжительное ожидание результата при обращения к услугам непроверенного посредника (к примеру, брокера автосалона, где приобретался автомобиль).

Опыт говорит о том, что посредники относятся к делу не через чур ответственно, довольно часто задерживая доставку документов в страховую компанию без объективных обстоятельств. Через два-три дня по окончании оформления стоит обратиться к страховщикам и уточнить, доставлены ли им все нужные бумаги. В случае, если это не верно — не нужно ожидать и выслушивать нескончаемые «на следующий день», нужно потребовать у посредника немедленного выполнения его обязательств.

В ситуации, в случае, если наступает случай страховки, а сроки передачи бумаг в компанию нарушены, страховые компании есть в праве заявить вызывающей большие сомнения правомочность страховки, и взять деньги тогда возможно будет лишь согластно судебному вердикту.

Опыт говорит, что страховая компания может представить массу законных обстоятельств для отказа в выплате страховки. Но не следует увеличивать данный и без того внушительный список собственным невниманием к подробностям на этапе оформления полиса.

Видео о выплатах по КАСКО:

 

 

 

Другие статьи автора:

 

 

 

Рекомендации автолюбителям

Статья о вероятных неточностях при оформлении КАСКО — советы при покупке услуги, на что обратить внимание. В конце статьи — видео о выплатах по КАСКО.